¬верх ¬низ
hydraclubbioknikokex7njhwuahc2l67lfiz7z36md2jvopda7nchid.onion
Архитектурное бюро  /  Проектирование торгово-развлекательных комплексов

Проектирование торговых комплексов

Московское архитектурное бюро Дмитрия Глушкова готово разработать полный комплект технической документации для строительства современных комфортных и безопасных торговых комплексов, а также осуществить авторский надзор за строительством и дизайном помещений.

Проектирование торговых комплексов - московское архитектурное бюро Глушкова

 на фото: Эскизный проект многофункционального торгового центра «КАПИТОЛИЙ», архитектурное бюро Глушкова, 2012 г.


Торговые комплексы относятся к активно развивающимся сооружениям коммерческого назначения, проектирование которых осуществляется с учетом множества факторов, влияющих на их посещаемость. В первую очередь внимание уделяется сочетанию различных функций и размещению объекта вблизи транспортных потоков.

Начальная стадия проектирования торговых комплексов

На данной стадии анализируются градостроительные ограничения участка, выделенного под застройку, определяются его возможности и разрабатываются следующие эскизы:

  • генерального плана и транспортной развязки с парковочной зоной;
  • объемно-планировочного решения с функциональным зонированием и учетом наличия или отсутствия развлекательных зон;
  • схем движения товарных потоков и покупателей на основании предполагаемых входов, выходов, путей подъезда, вертикальных коммуникаций и рекреаций, переходов;
  • логотипа и символики торгового комплекса, позволяющих позиционировать его среди существующих подобных объектов.

Инвестору на рассмотрение предлагается несколько эскизных вариантов проекта с технико-экономическими показателями, в результате чего выбирается наиболее оптимальный.

Проектирование торговых комплексов

Особенности объемно-планировочных решений торговых комплексов

Определяясь с объемно-планировочным решением, проектанты руководствуются СНиП II-Л.7-70, согласно которого все помещения подразделяются на следующие группы:

  • залы торговые, залы для презентации новых товаров, кафетерии и другие помещения, необходимые для качественного обслуживания клиентов;
  • помещения, предназначенные для приемки и хранения товаров и продуктов (кладовые, морозильные и холодильные камеры);
  • склады для хранения тары, инвентаря, контейнеров и упаковочных материалов;
  • административно-бытовые помещения;
  • помещения технические.

Торговые залы должны граничить со складами товаров, а административно-бытовые помещения размещаться таким образом, чтобы путь к ним не проходил через складские помещения или залы.

Высота торговых помещений площадью до 300 м. кв. должна составлять не менее 3,3 м, а в залах с большей площадью - не менее 4,2 м. Эскалаторы допускается проектировать в залах площадью более 3600 м. кв.

В многоэтажных торговых комплексах продовольственные магазины рекомендуется размещать на первом этаже, а непродовольственные - на вышележащих этажах.

Планировка торговых комплексов должна отвечать требованиям не только в плане повышения качества торговых услуг, но и комфортного пребывания посетителей, экономии их свободного времени. При этом важным моментом является соблюдение СанПиН относительно товарного «соседства», охраны окружающей среды и расстановки технологического оборудования.

Помимо площадей, предназначенных для торговли, в состав современных комплексов входят объекты культурно-развлекательного характера, зоны отдыха и релаксации:

  • летние террасы, перекрываемые в зимнее время стеклянными атриумами;
  • «зимние сада» и фонтаны;
  • выставочные центры;
  • аттракционы для детей;
  • сцены для театрализованных представлений и подиумы для дефиле;
  • интернет-кафе;
  • кинотеатры;
  • конференц-залы;
  • кафе и рестораны.

Наиболее практичной формой торговых помещений является квадрат, что позволяет организовать свободный доступ покупателей к товару, обеспечить максимально возможную пропускную способность в часы «пик». Данное планировочное решение способствует благоприятному визуальному восприятию интерьера и создает ощущение простора.

Конструктивные особенности торговых комплексов

Торговые комплексы проектируются с применением каркасной технологии, отличающейся быстротой сборки, что является немаловажным моментом для заказчиков, ожидаемых быстрого возврата капиталовложений и получения прибылей.

Быстровозводимая каркасная технология позволяет проводить строительно-монтажные работы вне зависимости от погодных условий, и даже зимой при низких температурах. В отличии от капитальных зданий из железобетона или кирпича, каркасные сооружения имеют небольшой вес, что сокращает затраты на возведение фундамента и значительно уменьшает сметную стоимость объекта. Экономия достигается и за счет транспортных расходов на доставку относительно небольших по весу конструкций.

Отделка фасада каркасных зданий возможна с применением сендвич-панелей с разнообразными декоративными покрытиями. Широкое применение имеют вентилируемые фасады и стекло, придающее торговому комплексу стильный вид.

Проектирование торговых комплексов - московское архитектурное бюро Глушкова

Особенности дизайна интерьеров торговых комплексов

Привлекательный внешний вид интерьера торгового комплекса создает у потенциального клиента приятное впечатление и желание вновь посетить его, особенно если и уровень обслуживания, и ценовая политика, и сам товар соответствуют качеству интерьера.

Главной особенностью дизайна торгового комплекса является то, что в его состав входят помещения арендаторов, представляющих различные фирмы и учреждения, имеющие свою логистику. Объединить их одним стилистическим решением - задача довольно сложная. Здесь необходим выбор универсальной концепции, которая позволит сохранить облик интерьера даже при смене арендатора.

Дизайн проект торгового комплекса может быть выполнен в любом стиле, главное - грамотно подобрать цветовую гамму, элементы декора и аксессуары. А вот освещению уделяется особое внимание.

Современные торговые комплексы имеют такую отличительную особенность, как высокие потолки. Поэтому, во избежание лишних затрат на освещение воздушного пространства используется акцентированное освещение над рабочей поверхностью, а также различного рода подсветки.

Световые табло играют немаловажную роль: они указывают на сектор с товарами и позволяют легко ориентироваться покупателям. Размещаются они чуть выше светильников с акцентированным освещением. В обязательном порядке подсвечиваются указатели выхода из торгового комплекса, особенно аварийные.

Бюро Дмитрия Глушкова готово спроектировать здание и (или) интерьеры торгового комплекса по современным нормативам и с использованием самых современных материалов. Мы готовы осуществить переделку проекта по лучшей цене в России.

по теме:

Проектирование многофункциональных зданий

Проектирование гостиничных комплексов, гостиниц и отелей

Проектирование общественных зданий

Дизайн интерьеров общественных зданий



-

Скрыть комментарии (1)

UP
Василий К.   Активность: 2  Декабрь 6, 2018


Мне нравится Ривьера возле метро Автозаводская. Удивительно эстетичен для такого гиганта.

  1


Извините, комментировать можно только после регистрации на сайте - 30 сек. и вы с нами - Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!



Похожие темы: