Разработка концепции коттеджного поселка
Начальной стадией проектирования коттеджного поселка является разработка его концепции, базирующейся на детальном изучении участка и маркетинговом анализе. Она дает представление о том, как будет выглядеть поселок, описывает качественные и количественные параметры застройки и предоставляет анализ экономической эффективности проекта.
Концепция коттеджного поселка состоит из:
- анализа участка, предоставленного под застройку;
- маркетингового анализа*;
- разработки архитектурно-строительной концепции;
- финансовой схемы реализации проекта*.
Все вышеперечисленные мероприятия, собранные воедино, повышают конкурентную способность проекта и его привлекательность для инвесторов.
(* разрабатывается специализированной организацией при необходимости)
Генеральный план коттеджного посёлка "Випушки", архитектурное бюро Дмитрия Глушкова
Детальный анализ участка
Анализ участка начинается с изучения исходных данных, полученных от заказчика в виде топосъемки и технического отчета о инженерно-геологических изыскательских работах с описанием следующих данных:
- геоморфологической характеристики участка;
- гидрогеологических условий с указанием наличия верховодки, первого водоносного горизонта и возможного подтопления участка;
- инженерно-геологических условий ( в т. ч. с возможным наличием вредоносных геологических проявлений), с рекомендациями по инженерной подготовке территории, выбору фундаментов и охране окружающей среды;
- состава и свойств грунтов.
Также, анализируется окружающая застройка, транспортная доступность и существующая инфраструктура. В результате изучения составляется SWOT-анализ, указывающий на сильные и слабые стороны участка, его возможности.
Схема генерального плана коттеджного посёлка Крым на аэросъемке. Экспликация схемы генплана. Схема генерального плана. Экспликация схемы генплана.
Детальный анализ позволяет определить перспективность и целесообразность размещения коттеджного поселка на предложенном участке и приступить к дальнейшим исследованиям.
Разработка маркетинговой концепции*
Основой маркетинговой концепции является анализ первичного и вторичного рынков недвижимости. На данной стадии изучаются предложения по формату недвижимости и ее расположению, по размерам коттеджей и индивидуальных участков.
Маркетинговый анализ позволяет сделать выводы относительно объема целевой аудитории: определить количество клиентов, которые могут приобрести коттеджи в поселках разных классов («эконом», «бизнес» или «элит»). Такая серьезная работа исключает любые ошибки, ибо в дальнейшем они могут привести к неудаче в реализации проекта.
Анализируя ценообразование, специалисты проводят изучение продаж похожих объектов с учетом природных особенностей и месторасположения нового участка, качественных характеристик строительных материалов и других данных. В результате проделанной работы составляется прайс-лист с ценой на каждый дом согласно его объема и с учетом размера прилегающего участка, а также особенностей расположения домовладения на генплане коттеджного поселка.
(* разрабатывается специализированной организацией при необходимости)
Архитектурно-строительная часть концепции
Разработка данной части концепции заключается в определении:
- архитектурного стиля, который формирует не только образ каждого отдельного здания жилого и социально-культурного назначения, но и поселка в целом. Выбирая стиль, архитекторы проводят анализ спроса коттеджей существующих объектов и выбирают наиболее востребованный среди покупателей;
- объема коттеджей, который напрямую зависит от выбранного статуса поселка. Дома «эконом» класса имеют общую площадь до 200 кв. м, «бизнес» класса - до 300 кв. м, а в «элитных» поселках - до 600 кв. м и более;
- планировочного решения, которое напрямую зависит от выбора стиля, поскольку каждому присущи свои особенности. К примеру: современные стили больше тяготеют к планировке типа «студио», где деление жилой площади осуществляется при помощи передвижных перегородок (за исключением ванной комнаты и санузла);
- применяемых строительных материалов и технологии возведения коттеджей. В моду входят быстровозводимые коттеджи из сендвич-панелей, которые значительно удешевляют стоимость строения, а к самым дорогим коттеджам относятся те, что построены из клееного бруса;
- отделки, зависящей от класса коттеджного поселка. В «элитных» поселках используются натуральные отделочные материалы: дерево, камень, кожа, растительные обои, натуральные ткани, стекло и металл. В поселках «эконом» класса применяют более дешевые материалы - аналоги натуральным;
- объектов инфраструктуры, уровень развития которых зависит от предполагаемого класса поселка. Хотя современные реалии требуют размещения в поселке любого класса всех зданий, обеспечивающих комфортное проживание;
- параметров благоустройства территории поселка. Так же, как и к наличию объектов инфраструктуры, к благоустройству территории любого коттеджного поселка выдвигаются общие требования: наличие рекреационных и общественных зон, спортивных и детских площадок, ландшафтного дизайна придомовых территорий и зон отдыха. В поселках самого высокого класса предусматривается наличие ресторанов и клубов, теннисных кортов, полей для гольфа и даже яхт-клубов;
- службы охраны. Современные реалии полностью отбрасывают какую-либо экономию на обеспечении безопасности. И покупатели, независимо от класса поселка, обращают внимание на наличие надежной охраны.
Финансовая схема реализации проекта *
Заключительным этапом разработки концепции коттеджного поселка является расчет финансового результата проекта по методу Free-cash-flow, что в переводе с английского означает свободный денежный поток.
В отчет входят данные по чистому доходу, периоду окупаемости инвестиций, внутренней норме рентабельности и определяется точка безубыточности данного проекта.
Разработка концепции коттеджного поселка завершается общими выводами, показывающими финансовый результат проекта, движение финансовых потоков и затраты, необходимые для реализации проекта. Эти выводы для инвесторов являются основополагающими в принятии решения о целесообразности внедрения проекта в жизнь.
(* разрабатывается специализированной организацией при необходимости)
В число наших заказчиков входят многие известные корпорации, в т. ч. АО «МР Групп» и Акционерное общество «Институт «Оргэнергострой» (АО ОЭС).
У нас есть опыт прохождения государственной экспертизы с получением положительного заключения.
Наше бюро имеет более чем десятилетний опыт проектирования коттеджных посёлков!
по теме:
проектирование коттеджных поселков
проектирование коттеджей (загородных домов)
проектирование дуплексов и таунхаусов
проектирование общественных зданий
Комментарии: (0)
Похожие темы:
- Архитектурно-строительная часть концепции коттеджного поселка
- Добро пожаловать в наш новый Telegram-канал - Дмитрий Глушков и архитекторы (DG&architects)
- Проект ванной комнаты в загородном доме (Дмитрий Глушков, Светлана Панова)
- Проект общественного бассейна - архитекторы Дмитрий Глушков, Фёдор Селенин
- Детская комната второго этажа в коттедже посёлка Монтевиль (архитектор Дмитрий Глушков)