¬верх ¬низ
Главная  /  Услуги архитектурного дизайн бюро

Разработка концепции коттеджного поселка

Начальной стадией проектирования коттеджного поселка является разработка его концепции, базирующейся на детальном изучении участка и маркетинговом анализе. Она дает представление о том, как будет выглядеть поселок, описывает качественные и количественные параметры застройки и предоставляет анализ экономической эффективности проекта.

Разработка концепции коттеджного поселка

 

Концепция коттеджного поселка состоит из:

  • анализа участка, предоставленного под застройку;
  • маркетингового анализа;
  • разработки архитектурно-строительной концепции;
  • финансовой схемы реализации проекта.

Все вышеперечисленные мероприятия, собранные воедино, повышают конкурентную способность проекта и его привлекательность для инвесторов.

Детальный анализ участка

Анализ участка начинается с изучения исходных данных, полученных от заказчика в виде топосъемки и технического отчета о инженерно-геологических изыскательских работах с описанием следующих данных:

  • геоморфологической характеристики участка;
  • гидрогеологических условий с указанием наличия верховодки, первого водоносного горизонта и возможного подтопления участка;
  • инженерно-геологических условий ( в т.ч. с возможным наличием вредоносных геологических проявлений), с рекомендациями по инженерной подготовке территории, выбору фундаментов и охране окружающей среды;
  • состава и свойств грунтов.

Также, анализируется окружающая застройка, транспортная доступность и существующая инфраструктура. В результате изучения составляется SWOT-анализ, указывающий на сильные и слабые стороны участка, его  возможности.

Детальный анализ позволяет определить перспективность и целесообразность размещения коттеджного поселка на предложенном участке и приступить к дальнейшим исследованиям.

Разработка маркетинговой концепции

Основой маркетинговой концепции является анализ первичного и вторичного рынков недвижимости. На данной стадии изучаются предложения по формату недвижимости и ее расположению, по размерам коттеджей и индивидуальных участков.

Маркетинговый анализ позволяет сделать выводы относительно объема целевой аудитории: определить количество клиентов, которые могут приобрести коттеджи в поселках разных классов («эконом», «бизнес» или «элит»). Такая серьезная работа исключает любые ошибки, ибо в дальнейшем они могут привести к неудаче в реализации проекта.

Анализируя ценообразование, специалисты проводят изучение продаж похожих объектов с учетом природных особенностей и месторасположения нового участка, качественных характеристик строительных материалов и других данных. В результате проделанной работы составляется прайс-лист с ценой на каждый дом согласно его объема и с учетом размера прилегающего участка, а также особенностей расположения домовладения на генплане коттеджного поселка.

Архитектурно-строительная часть концепции

Разработка данной части концепции заключается в определении:

  • архитектурного стиля, который формирует не только образ каждого отдельного здания жилого и социально-культурного назначения, но и поселка в целом. Выбирая стиль, архитекторы проводят анализ спроса коттеджей существующих объектов и выбирают наиболее востребованный среди покупателей;
  • объема коттеджей, который напрямую зависит от выбранного статуса поселка. Дома «эконом» класса имеют общую площадь до 200 кв.м, «бизнес» класса - до 300 кв.м, а в «элитных» поселках - до 600 кв.м и более;
  • планировочного решения, которое напрямую зависит от выбора стиля, поскольку каждому присущи свои особенности. К примеру: современные стили больше тяготеют к планировке типа «студио», где деление жилой площади осуществляется при помощи передвижных перегородок (за исключением ванной комнаты и санузла);
  • применяемых строительных материалов и технологии возведения коттеджей. В моду входят быстровозводимые коттеджи из сендвич-панелей, которые значительно удешевляют стоимость строения, а к самым дорогим коттеджам относятся те, что построены из клееного бруса;
  • отделки, зависящей от класса коттеджного поселка. В «элитных» поселках используются натуральные  отделочные материалы: дерево, камень, кожа, растительные обои, натуральные ткани, стекло и металл. В поселках «эконом» класса применяют более дешевые материалы - аналоги натуральным;
  • объектов инфраструктуры, уровень развития которых зависит от предполагаемого класса поселка. Хотя современные реалии требуют размещения в поселке любого класса всех зданий, обеспечивающих комфортное проживание;
  • параметров благоустройства территории поселка. Так же, как и к наличию объектов инфраструктуры, к благоустройству территории любого коттеджного поселка выдвигаются общие требования: наличие рекреационных и общественных зон, спортивных и детских площадок, ландшафтного дизайна придомовых территорий и зон отдыха. В поселках самого высокого класса предусматривается наличие ресторанов и клубов, теннисных кортов, полей для гольфа и даже яхт-клубов;
  • службы охраны. Современные реалии полностью отбрасывают какую-либо экономию на обеспечении безопасности. И покупатели, независимо от класса поселка, обращают внимание на наличие надежной охраны.

Финансовая схемы реализации проекта

Заключительным этапом разработки концепции коттеджного поселка является расчет финансового результата проекта по методу Free-cash-flow, что в переводе с английского означает свободный денежный поток.

В отчет входят данные по чистому доходу, периоду окупаемости инвестиций, внутренней норме рентабельности и определяется точка безубыточности данного проекта.

Разработка концепции коттеджного поселка завершается общими выводами, показывающими финансовый результат проекта, движение финансовых потоков и затраты, необходимые для реализации проекта. Эти выводы для инвесторов являются основополагающими в принятии решения о целесообразности внедрения проекта в жизнь.

Наше бюро имеет более чем десятилетний опыт проектирования коттеджных посёлков!

по теме: 

проектирование коттеджных поселков

проектирование коттеджей (загородных домов)

проектирование дуплексов и таунхаусов

проектирование общественных зданий

 

Коттедж «Лесная усадьба», реализованный проект, Площадь: 289 м2
Реализованный проект загородного дома площадью – 500 м2 - Адаптированная классика
Общественно-спортивный центр (реализованный проект) в посёлке "Променад"
Эко-Город Новое Ступино (проект)
Коттеджный поселок «Пестово» (реализованный проект)
Коттеджный поселок Променад (Реализованный проект), архитектурное бюро Глушкова
Интерьеры дома в элитном коттеджном посёлке Променад
Пример состава проекта интерьеров дома, стадии РД (рабочая документация)
Круглый дом с эксплуатируемой кровлей, реализованный проект коттеджа
Загородный коттедж в форме шара (дом иглу), реализованный проект, площадь 280 м2
Арендный загородный дом в стиле неоконструктивизм, площадью 800 кв.м.

 








Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


« Вернуться в корневой раздел
« Проектирование интерьеров кафе и ресторанов, московское дизайн бюро Глушкова Проектирование офисных помещений, Москва, Дмитрий Глушков »